Плохие отзывы — страшный сон всех владельцев компаний. Но за гневными комментариями клиентов скрываются не только критика вашей работы, а большие возможности (да-да!), которые бизнес может легко заполучить, если будет действовать правильно.
Любопытное исследование было проведено в США, которое описывается в книге «Get Feedback. Как негативные отзывы сделают ваш продукт лидером рынка», написанной Джеем Бэром — специалистом по маркетингу, не признающим рекламу.
Мы спросили у более чем двух тысяч американских потребителей, которые за последний год жаловались на какую-нибудь компанию, что они ждут от современного сервиса. Результаты исследования шокировали нас как своей полнотой, так и простотой. Ответы компании на жалобы увеличивают число ее сторонников по всем каналам обслуживания клиентов. Если же компания не отвечает на жалобы, число ее сторонников уменьшается по всем каналам обслуживания.
Другими словами, вам просто нужно отвечать на ВСЕ негативные отзывы. Да, это сделать не просто, потому что в комментариях клиенты могут проехаться по живому и написать много обидных вещей в адрес вашего салона красоты, косметологической, стоматологической клиники, кофейни, кондитерской, автосервиса, автомойки и любого другого офлайн-бизнеса, в который вы вкладываете всю душу и, что скрывать — деньги.
Чтобы легко воспринимать критику в Интернете, попробуйте не принимать ее на свой (личный) счет и тем более близко к сердцу. Возможно, у клиента, оставившего плохой отзыв, был не самый лучший день и незначительный инцидент, возникший после посещения вашего заведения, просто стал последней каплей, и он оторвался на вас. А может посетитель, оставивший гневный отзыв, просто привык раздувать из мухи слона.
Это, конечно, не значит, что во всех бедах нужно обвинять клиентов. Дыма ведь без огня не бывает… Просто возьмите себя в руки и невозмутимо отвечайте на критику.
Чтобы не допустить самых распространенных ошибок в работе с негативными отзывами, советуем прочитать вот эту полезную статью на нашем канале.
Собственно, а как негативные отзывы могут сделать бизнес успешным?
1) Отвечая на каждый плохой отзыв, вы автоматически превращаете его в хороший, потому что таким образом заботитесь о клиентах, стараетесь им помочь, признаете свои ошибки и меняетесь в лучшую сторону.
2) Ваши ответные комментарии видит не только недовольный клиент, но и все остальные тысячи, сотни тысяч пользователей, среди которых большинство — ваши потенциальные клиенты.
Кстати, здесь мы писали, что было проведено исследование, согласно которому потребители доверяют не тем компаниям, о которых написаны сплошь хвалебные отзывы, а тем организациям, которых в комментариях немного критикуют.
3) Отрицательные отзывы — источник полезной информации и возможность увидеть слабые стороны компании. Исправьте их и превратите свои минусы в плюсы.
4) Отвечая на плохие отзывы и не скрываясь от недовольных клиентов, вы оставляете своих конкурентов далеко позади и выгодно отличаетесь на их фоне, особенно, если они привыкли закрывать глаза на критику.
Еще есть три основных способа размещения отзывов. Первый — писать самостоятельно . Это бесплатно, но минус в том, что таким образом вы сможете оставить максимум один отзыв. Дело в том, что сегодня для оставления отзывов нужно иметь не только разные аккаунты и номера телефонов, но и разные IP-адреса. Кроме того, вам придется подтвердить факт пользования магазином или товаром. А все это не так просто. Вариант второй — заказать написание и размещение отзывов у фрилансеров или веб-студий. Плюс — экономия времени. Минусы: дорого; нет гарантий; нет конфиденциальности. Наконец, третий вариант — самый оптимальный. Это покупка программы «Белый отзыв».
Что такое «Белый отзыв»? Это программа, которую вы устанавливаете на свой компьютер. Она позволяет писать любое количество отзывов на любых площадках c одобрением от модераторов. Минусов нет, а вот плюсов много. Во-первых, это очень дешево, намного дешевле, чем заказ отзывов где-то на стороне. Вы можете оставить любое количество отзывов, ограничений вообще нет. Себестоимость одного отзыва получается очень дешевой (до 10 рублей за один отзыв) .
Во-вторых, есть гарантии того, что: а) отзыв будет размещен б) отзыв пройдет модерацию. В-третьих, это конфиденциальность. Вы сами решаете, когда, где и какие отзывы размещать. Таким образом, за небольшие деньги вы получаете отличное ПО, которое даст вам свободу действий и возможность оставлять отзывы в любом количестве. А еще программа позволяет ставить лайки своим ранее размещенным отзывам, что положительно влияет на рейтинг компании в интернете.
Дорогие читатели! Подписывайтесь на канал «Как работать с отзывами клиентов», ставьте лайки, если Вам понравилась эта статья. Мы будем регулярно писать статьи на тему «Как работать с отзывами».
Спасибо Вам!
Comentários